lionfitnessclub.ru – В спорте каждый день

В спорте каждый день

Что такое темп бега. Чем отличается темп бега от скорости. Что же такое темп музыки и откуда произошло это понятие

Чем отличается темп бега от скорости Во всех беговых приложениях есть два измерения передвижения бегуна - это средний темп (pace) и средняя скорость (speed), и многие путают первое со вторым. Поэтому в сегодняшней статье мы решили затронуть именно эту тему и объяснить основные различия этих показателей. Темп бега - это величина, обратная средней скорости бега. Он измеряется в минутах на километр (или же в минутах на милю). То есть, темп - это расстояние, которое человек пробегает за определенный отрезок времени. З Зная свой средний темп, о котором программа сообщает вам либо через определенный отрезок времени, либо через определенное расстояние (все зависит от того, как вы настроили своего персонального тренера), можно рассчитать примерное время, за которое вы пробежите намеченное расстояние. Это очень важно, так как во время беговых соревнований позволяет правильно распределить свои силы и пробежать дистанцию за намеченное время. Формула связи темпа со скоростью: T (мин/км) =60/V (км/ч)=50/3V (м/с) Как мы уже говорили, зная свой средний темп, вы можете примерно рассчитать время, за которое вы пробежите намеченную дистанцию. К примеру, ваш виртуальный тренер настроен так, что сообщает вам пройденную дистанцию каждые 5 минут, и через 10 минут вы посмотрели на экран своих часов (или экран смартфона) и увидели, что пройденная дистанция равна 10 км. Значит, ваш средний темп составляет 5 мин/км, и намеченные 5 км вы пробежите примерно за 25 минут. alt темп Если ваш средний темп за 5 км составил примерно 5 мин/км (то есть за 5 минут вы пробегаете 1 км), то ваша средняя скорость будет составлять 12 км/ч. alt скорость Конечно же, показатели темпа и скорости зависят от подготовки спортсмена, но если брать средние показатели, то спортивный бег - темп 3-5 мин/км, спортивная ходьба - 4-7 мин/км, бег трусцой - 6-9 мин/км, ходьба - 9-15 мин/км. Надеемся, что мы внесли немного ясности в этот вопрос и желаем вам продуктивных тренировок! Также напоминаем, что у нас есть замечательный калькулятор калорий для бегунов и пловцов, в котором вы можете рассчитать количество потраченных калорий. Для этого нужно ввести свой пол, возраст, вес и сердечный ритм во время тренировок. После этого калькулятор выполнит свои расчеты и покажет количество потраченных калорий не только в цифрах, но и в визуальном варианте - сколько это гамбургеров, стаканов сладкой газировки или сладких леденцов. И тогда, запивая очередной гамбургер стаканом Coca-Cola, вы сможете примерно представить, сколько придется бежать или плыть для того, чтобы убрать эти лишние калории. Еще один хороший вариант использования этого калькулятора - это примерный расчет времени тренировки и необходимого уровня сердечного ритма для того, чтобы сжечь нужное количество калорий. К примеру, я посмотрела в свои записи и поняла, что позволила себе сегодня на 200 ккал больше, чем обычно. Значит, для того, чтобы убрать их, мне нужно будет бегать примерно 20 минут и при этом поддерживать свой пульс на уровне 160 ударов в минуту.

Классическое определение гласит, что темп в музыке – это скорость движения. Но что под этим подразумевается? Дело в том, что в музыке есть своя единица измерения времени. Это не секунды, как в физике, и не часы-минуты, к которым мы привыкли в жизни.

Музыкальное время больше всего напоминает биение человеческого сердца, мерные удары пульса. Эти удары и отмеряют время. И как раз от того, какие они – быстрые или медленные, зависит темп, то есть общая скорость движения.

Когда мы слушаем музыку, мы не слышим этой пульсации, если, конечно, она специально не показывается ударными инструментами. Но каждый музыкант скрыто, внутри себя обязательно ощущает эти удары пульса, именно они помогают играть или петь ритмично, не отклоняясь при этом от основного темпа.

Вот вам пример. Все знают мелодию новогодней песни «В лесу родилась елочка». В этой мелодии движение идет, в основном, восьмыми (иногда встречаются и другие). Одновременно бьется пульс, просто так его не слышно, но мы его специально озвучим с помощью ударного инструмента. Послушайте данный пример, и вы начнете ощущать биение пульса в этой песне:

Какие бывают темпы в музыке?

Все темпы, какие только есть в музыке, можно поделить на три основные группы: медленные, умеренные (то есть средние) и быстрые. В нотной записи темп принято обозначать специальными терминами, большая часть из которых являются словами итальянского происхождения.

Так к медленным темпам относятся Largo и Lento, а так же Adagio и Grave.

К темпам умеренным причисляют Andante и производное от него Andantino, кроме того — Moderato, Sostenuto и Allegretto.

Наконец, перечислим быстрые темпы, это: веселое Allegro, «живые» Vivo и Vivace, а также быстрое Presto и наибыстрейшее Prestissimo.

Как установить точный темп?

Можно ли измерить музыкальный темп в секундах? Оказывается, можно. Для этого используется специальный прибор – метроном. Изобретателем механического метронома является немецкий физик-механик и музыкант Иоганн Мельцель. Ныне музыканты в своих повседневных репетициях пользуются как механическими метрономами, так и электронными аналогами – в виде отдельного прибора или приложения на телефоне.

Каков принцип действия метронома? Этот прибор после специальных настроек (передвинуть грузик по шкале) отбивает удары пульса с определенной скоростью (например, 80 ударов в минуту или 120 ударов в минуту и т.п.).

Щелчки метронома напоминают громкое тиканье часов. Та или иная частота биения этих ударов соответствует одному из музыкальных темпов. Например, для быстрого темпа Allegro частота будет примерно 120-132 удара в минуту, а для медленного темпа Adagio – около 60 ударов в минуту.

Вот такие вот основные моменты, касающиеся музыкального темпа, мы хотели донести до вас. Если у вас еще остались вопросы, то, пожалуйста, напишите их в комментариях. До новых встреч.

Термины «бег в пороговом темпе» и «темповый бег» знакомы многим бегунам, но объяснить разницу между ними может далеко не каждый. Многие бегуны также слышали такой термин, как «лактат» или «молочная кислота».

В этой статье мы будем использовать эти термины для описания побочного продукта анаэробного метаболизма, который зачастую вступает в игру во время интенсивных тренировок и забегов.

Пороговый темп бега и его основы

Концепция порогового темпа бега довольно проста. Это просто-напросто бег в темпе, при котором лактат во время тренировки не накапливается в крови в существенной концентрации, а остается на постоянном уровне.

Одним из способов выяснить сколько молочной кислоты производит ваше тело является тестирование в физиологической лаборатории. Там вам будет предложено бежать со все более и более быстрым темпом, при этом у вас будут брать образцы крови, чтобы установить вашу «лактатную кривую.» На этой кривой будет точка перегиба, отражающая момент, когда концентрация молочной кислоты в крови резко возрастает.

Так вот, незадолго до наступления этого момента вы будете бежать в своем пороговом темпе. Увеличьте скорость бега и ваш организм переключится на использование анаэробного метаболизма, чтобы обеспечить энергией ваши физические усилия. Это нормально, если вы бежите последний километр пятикилометровой дистанции, но если вы хотите провести пороговую тренировку, то бежать столь быстро нецелесообразно.

Что действительно круто в беге в пороговом темпе, так это то, что ритм вашего дыхания изменяется при достижении нужной скорости (в книге «Лучший тренинг для бегунов на длинные дистанции» Мартина и Коу есть график, показывающий частоту вентиляции легких и уровень накопления лактата при различных скоростях бега). Это отличная новость, так как это означает, что вы можете «почувствовать» свой пороговый темп бега. Это темп, который является более быстрым/трудным, чем обычный легкий бег, но более медленным, чем темп бега на 5-10-километровую дистанцию. Хотя поддерживать такой темп - это, определенно, не самая легкая задача, все же это не так трудно, чтобы вы не могли бежать с такой скоростью в течение 20 или 30 минут, если находитесь в хорошей физической форме.

Как определить свой пороговый темп бега?

Существуют различные способы, помогающие рассчитать пороговый темп, но мы предлагаем вам использовать индивидуальный подход к каждой пороговой тренировке и рекомендуем следующее. Темп должен быть более трудным, чем при легком беге, но как только вы почувствуете, что ваше дыхание принимает ритм как при беге на 5 км, вам следует сбавить скорость.

Бег в пороговом темпе - это отличный способ тренировки аэробной энергетической системы, поэтому он является краеугольным камнем подготовки к забегу на любую дистанцию: от 5 км до марафона.

Темповый бег

А что насчет темпового бега? Тренировки по бегу в темповом стиле являются более длительными, чем занятия по бегу в пороговом темпе. Вы имеете возможность поймать хороший ритм и поддерживать его в течение нескольких километров.

Так, марафонец может разогреваться на протяжении 4 км, пробежать 12 км в темповом стиле и закончить 4 км легкого бега. Это отличный способ пробежать 20 км (хотя дистанция может быть и 10-километровой), из которых 12 км будут представлять собой аэробный тренинг.

Причина, по которой термины «бег в пороговом темпе» и «темповый бег» не являются взаимозаменяемыми, заключается в том, что первый означает бег в темпе, который лишь чуть-чуть не позволяет достичь вашего анаэробного порога, тогда как второй описывает бег, при котором вы подбираете темп, позволяющий пробежать большее расстояние.

В большинстве случаев, вместо темпового бега, мы бы посоветовали вам использовать полумарафонский или марафонский темп. Но это уже тема для отдельной статьи.

Грамотно разложить силы в беге на длинную дистанцию – половина успеха. Поэтому необходимо знать, какой темп бега выбрать, чтобы дать правильную нагрузку организму.

Как понять, что выбран правильный темп бега

В зависимости от дистанции и вашей физической подготовки темп бега будет отличаться. Но существует ряд критериев, по которым можно определить, правильную ли скорость бега вы выбрали для данной дистанции.

1. Пульс. Лучший индикатор правильно выбранного темпа бега – ваш пульс. Для легкой пробежки не желательно, чтобы он переваливал за 140 ударов в минуту. Если вы бежите темповой кросс, то пульс может зашкаливать за 180. Но будьте осторожны. На таком пульсе стоит бегать только тогда, когда вы уверены в силе своего сердца. Если же нет, то не поднимайте пульс во время бега выше 140-150 ударов.

2. Дыхание. равномерным и спокойным. Если вы начинаете чувствовать, что кислорода не хватает, и дыхание начинает сбиваться, значит, вы уже бежите на грани своих возможностей. Такой темп подойдет, если вы уже либо заканчиваете бежать и делаете финишный рывок. Либо дистанция вашего бега не более и вы бежите ее на максимуме своих сил. В ином случае такое дыхание – признак того, что скоро ваши мышцы забьются, усталость возьмет свое, и темп бега придется снизить до минимума.

3. Зажатость. Частый признак усталости бегуна – зажатость. Многие начинающие любители бега, когда устают, начинают поднимать и зажимать и . Если вы понимаете, что уже не можете без этого, значит вы уже бежите только за счет морально-волевых качеств. Поэтому надо контролировать себя и бежать в таком темпе, чтобы не пришлось вынужденно зажимать себя.

4. Приседание. Не в прямом смысле конечно. Просто при определенном темпе, когда скорость слишком большая, а бежать еще далеко, многие бегуны начинают приседать к земле, пытаясь таким образом сэкономить силы. Чаще всего такая техника бега приводит к лишней затрате энергии на работу ног. В этом случае впереди, на нее приходится натыкаться. Кроме того, происходит вынужденное увеличение частоты шагов, что тоже требует дополнительной энергии. Это хорошо тогда, когда у вас очень сильные ноги, но не хватает выносливости. В ином случае такая техника бега только быстрее «забьет» ваши ноги молочной кислотой.

5. Раскачивание телом и головой. Если вы понимаете, что начинаете, как маятник, качаться из стороны в сторону, то чаще всего это верный признак усталости, и надолго бежать в таком темпе вас не хватит. Однако, у многих спортсменов техника бега именно такова, что они всегда раскачивают тело. Зачем они это делают неизвестно, известно только то, что немало из этих спортсменов являются чемпионами мира во многих беговых дистанциях. Поэтому прежде чем судить по этому критерию, правильный ли темп вы выбрали для бега, подумайте, может это у вас техника такая.

Чтобы улучшить свои результаты в беге на средние и длинные дистанции, необходимо знать основы бега, такие как правильное дыхание, техника, разминка, умение сделать правильную подводку к дню соревнований, выполнять правильную силовую работу для бега и другие.. Для читателей сайта видеоуроки совершенно бесплатные. Чтобы их получить, достаточно подписаться на рассылку, и уже через несколько секунд вы получите первый урок из серии про основы правильного дыхания во время бега. Подписаться здесь: . Эти уроки уже помогли тысячам людей, помогут и вам.

Таким образом понять, что вы бежите в нужном темпе можно следующим образом:

Ваше дыхание равномерное, но глубокое и сильное. Корпус ровный, слегка наклонен вперед. Руки работают спокойно вдоль туловища. Плечи опущены. Ладони собраны в кулак, но не зажаты. Пульс от 140 до 200 в зависимости от темпа бега, возраста и подготовленности. Ноги работают четко, не приседая и не укорачивая шаг. Упругое отталкивание от поверхности будет главным критерием отсутствия «приседания». Тело и голова не раскачиваются.

В таком режиме вам необходимо найти максимальную скорость, при которой вы не потеряете ни один из признаков. Это и будет идеальный темп для бега на любую дистанцию. Просто чем короче дистанция, тем более упругое будет отталкивание от поверхности, более частое дыхание и более учащенный пульс. Но признаки усталости при этом не изменятся.

Эта статья будет интересна тем, кто хочет больше узнать о музыкальном темпе. Прочитав её, вы сможете ознакомиться со свойствами различных темпов, а также узнаете о том, как темп музыки может воздействовать на людей.

1. Что же такое темп музыки и откуда произошло это понятие

Слово «Темп» произошло от итальянского слова Tempo, которое в свою очередь произошло от латинского слова «Tempns» - время.

Темпом в музыке называется скорость музыкального процесса; скорость движения (смены) метрических единиц. Темп определяет абсолютную скорость, с которой исполняется музыкальное произведение.

Основные темпы в классической музыке (в порядке возрастания):
Граве, ларго, адажио, ленто (медленные темпы); анданте, модерато (умеренные темпы); анимато, аллегро, виво, престо (быстрые темпы). Некоторые жанры (вальс, марш) характеризуются определенным темпом. Для точного измерения темпа служит метроном.

2. Темпы и темповые обозначения в классической музыке

Основными музыкальными темпами (в порядке возрастания) являются:

  • ларго (очень медленно и широко);
  • адажио (медленно, спокойно);
  • анданте (в темпе спокойного шага);
  • модерато (умеренно, сдержанно);
  • аллегретто (довольно оживлённо);
  • аллегро (быстро);
  • виваче (быстро, живо);
  • престо (очень быстро).
Итальянский Немецкий Французский Английский Русский Метрономпо Мальтеру
grave schwer, ernst und langsam gravement heavy, seriously грАвэ — очень медленно, значительно, торжественно, тяжело 40-48
largo breit large broadly лАрго — широко, очень медленно 44-52
largamente weit, in weiten Abständen largement broadly ларгамЭнтэ — протяжно 46-54
adagio gemächlich à l"aise («at ease») easily, unhurried адАжио — медленно, спокойно 48-56
lento langsam lent slowly лЕнто — медленно, слабо, тихо, скорее, чем largo 50-58
lentamente langsam lent slowly лентамЭнте — медленно, слабо, тихо, скорее, чем lento 52-60
larghetto mäßig langsam un peu lent somewhat fasterthan largo ларгЭтто — довольно широко 54-63
andante assai sehr gehend un peu lent somewhat slowerthan andante андАнтэ ассАи —очень спокойным шагом 56-66
adagietto mäßig gemächlich un peu à l"aise somewhat fasterthan adagio адажиЭтто — довольно медленно, но подвижнее, чем adagio 58-72
andante gehend, fließend allant ("walking") flowing андАнтэ — умеренный темп, в характере шага (букв. «идя») 58-72
andante maestoso gehend, fließend erhaben allant in a majesticand stately manner андАнтэ маэстОзо —торжественным шагом 60-69
andante mosso gehend, fließend bewegt allant with motionor animation андАнтэ мОссо — оживлённым шагом 63-76
comodo, comodamente bequem, gemählich, gemütlich commode convenient (pace) комОдо комодамЭнтэ — удобно, непринуждённо, неспеша 63-80
andante non troppo bequem, gemählich, gemütlich pa trop d"allant andante, but not too much андАнтэ нон трОппо — небыстрым шагом 66-80
andante con moto bequem, gemählich, gemütlich allant mouvementé andante, but with motion андАнтэ кон мОто — удобно, непринуждённо, неспеша 69-84
andantino etwas gehend, etwas fließend un peu allant somewhat close to andante (somewhat faster or slower) андантИно — скорее, чем andante, но медленнее, чем allegretto 72-88
moderato assai sehr mäßig un peu modéré somewhat slowerthan moderato модерАто ассАи —очень умеренно 76-92
moderato mäßig modéré moderately, neither slow nor fast модерАто — умеренно, сдержанно, средний темп между andante и allegro 80-96
con moto bewegnung mouvementé with motion кон мОто — с движением 84-100
allegretto moderato mäßig bewegt, mäßig lustig un peu animé somewhat slowerthan allegretto аллегрЭтто модерАто — умеренно оживлённо 88-104
allegretto mäßig bewegt, mäßig lustig un peu animé somewhat slowerthan allegro аллегрЭтто — медленнее, чем allegro, но скорее, чем andante 92-108
allegretto mosso mäßig bewegt, mäßig lustig un peu animé somewhat fasterthan allegretto аллегрЭтто мОссо — быстрее, чем allegretto 96-112
animato bewegt, lustig animé animated, lively анимАто — оживлённо 100-116
animato assai bewegt, lustig animé very much animated, quite lively анимАто ассАи — очень оживлённо 104-120
allegro moderato bewegt, lustig animé quite lively, cheerful and quickly аллЕгро модерАто — умеренно быстро 108-126
tempo di marcia marschieren marcher au pas marching тэмпо ди мАрча — в темпе марша 112-126
allegro non troppo bewegt, lustig pa trop d"animé lively, cheerful and quickly, but not too much аллЕгро нон трОппо — быстро, но не слишком 116-132
allegro tranquillo bewegt, lustig animé tranquille lively, cheerful and quickly, but calm аллЕгро транкуИлло — быстро, но спокойно 116-132
allegro bewegt, lustig animé lively, cheerful and quickly аллЕгро — скорый темп (буквально: «весело») 120-144
allegro molto sehr bewegt, sehr lustig très animé lively, cheerful and quickly аллЕгро мОльто — весьма быстро 138-160
allegro assai sehr bewegt, sehr lustig très animé lively, cheerful and quickly аллЕгро ассАи — весьма быстро 144-168
allegro agitato, allegro animato sehr bewegt, sehr lustig très animé lively, cheerful and quickly аллЕгро аджитАто — весьма быстро, взволнованно 152-176
allegro vivace sehr bewegt, sehr lustig très animé lively, cheerful and quickly аллЕгро вивАче — значительно быстро 160-184
vivo, vivace lebhaft vif lively and fast вИво вивАче — быстро, живо,быстрее, чем allegro, медленнее, чем presto 168-192
presto schnell vite fast прЭсто — быстро 184-200
prestissimo ganz schnell très vite very fast прэстИссимо — в высшей степени быстро 192-200

Частично по книге: Мальтер Л., Таблицы по инструментоведению. — М., 1964.

3. Эффекты музыки на сердечно-сосудистую и респираторную систему зависят от ее темпа

Д-р Luciano Bernardi и его коллеги (Университет Павии, Италия) изучали ответ сердечно-сосудистой и респираторной систем (ССС, РС) на изменения музыки у 12 практикующих музыкантов и 12 лиц иных профессий, сопоставимых по возрасту (группа контроля). После 20 минут спокойного отдыха оценивались параметры ССС и РС. Затем прослушивались 6 различных по стилю музыкальных фрагментов по 2 и 4 минуты, следующих в случайном порядке. В каждом фрагменте имелась случайно расположенная пауза по 2 минуты.

Оказалось, что частота дыхательных движений (ЧДД), артериальное давление (АД), частота сердечных сокращений (ЧСС) и соотношение низких и высоких частот вариабельности сердечного ритма (НЧ/ВЧ, показатель симпатической активации) увеличивались при более быстром темпе музыки и при простых ритмах, по сравнению с исходными величинами. При этом скорость кровотока в среднемозговой артерии и параметры барорефлекса уменьшались. По сравнению с немузыкантами, музыканты чаще дышали при более быстром темпе музыки и имели более низкую исходную ЧДД. Стиль музыки и личные предпочтения участников не имели такого эффекта, как темп или ритм музыки. Снижение АД, ЧДД, ЧСС и НЧ/ВЧ после 2-минутной паузы в музыкальном фрагменте было более выражено, чем после 5 минут исходной релаксации.

По мнению авторов, специально подобранная музыка, в которой чередуются быстрый, медленный темп и паузы, может вызывать релаксацию, уменьшать симпатическую активность и, таким образом, выступать в качестве компонента комплексной терапии заболеваний ССС. В редакторской статье того же номера Heart д-р Peter Larsen и д-р D Galletly (Веллингтонская Школа Медицины, Новая Зеландия) высказывают предположение, что у музыкантов в силу профессиональной тренированности выше восприимчивость к изменениям темпа музыки, и поэтому сильнее корреляция между музыкальным темпом и ЧДД.

4. Темпы электронной музыки

В наше время классическая музыка немного отошла на второй план. Поэтому вашему вниманию предоставляются темпы электронной музыки по направлениям.

Транс (Trance) — это стиль электронной танцевальной музыки, который развился в 90-е. Отличительными чертами стиля являются: темп от 130 до 150 ударов в минуту (bpm). В трансе обычно используется прямой бит.

Подстили транса:
Full on - 140-150 ударов в минуту (bpm)
Psy - 146-155 (bpm)
Dark - 160 и более ударов в минуту.

Драм-энд-бэйс (Drum and bass) — жанр электронной музыки. Изначально как ответвление британской сцены брейкбита и рейва, Drum and bass возник, когда музыканты стали смешивать бас из регги с ускоренным брейкбитом из хип-хопа. В целом, существенного различия между терминами «drum and bass» и «jungle» нет. Некоторые называют джанглом старые записи первой половины 90-х годов, а драм-энд-бэйсом считают существенно эволюционировавший джангл с новыми пост-техстепными элементами. Для многих людей изначально трудно разобраться с темпом этого напрвления. Поскольку из-за ломаных ритмов может быть очень сложным определение темпа этого стиля. Разброс темпов в этом направлении наверное один из самых больших. Драм-энд-бейс звучит начиная от 140 ударов в минуту (обычно это олдскул) и может достигать аж 200. Темп в этом стиле легко можно определить по малому барабану.

Хаус (House) — жанр электронной музыки, зародившийся дэнс-диджеями в начале 1980-х годов в Чикаго. House сильно наполнен некоторыми элементами жанра soul 1970-х годов и стилем танцевальной музыки Disco. Хаус создаётся путём смешивания рельефных ударных басов жанра Disco и новым видом «тяжёлой» (басы, биты, различные звуковые эффекты и т. д.). До сих пор не утихают споры о происхождении названия данного стиля. Но на данный момент центральной версией считается то, что название пошло от чикагского клуба Warehouse, там диджей Фрэнки Наклз смешивал классическое диско с европейским синти-попом, добавляя к этому свои собственные ритмы при помощи драм-машины Roland 909. Темп этой музыки довольно статичен. Обычно он колеблется около 130 ударов.

Техно (Techno) — это жанр электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения. Для техно характерен темп от 135 ударов до 145 ударов в минуту. «Техно — это музыка, звучащая, как технология», — говорит Хуан Аткинс, один из основателей жанра. На самом деле в США техно-музыка была только андеграундным явлением, а вот в Великобритании она вырвалась на основную музыкальную арену страны конца 1980-х. Также этот стиль музыки был очень популярен и в других странах.

Около 20 лет назад в музыкальной электронной культуре появился такой стиль, который стал ответвлением техно-музыки. Название этому стилю Хардкор (Hardcore).

Хардкор (Hardcore) . Все, кто в 90-х увлекался электронной музыкой, должны помнить всем известный рейв Thunderdome, который собирал огрномное количество народу на территории Голландии, которые приходили на хардкор-рейвы. Но этот стиль музыки пользовался огромной популярностью и не только в этой стране, но и на территории Германии и других стран Европы.

Брейккор (Breakcore) - Это довольно недавно появившийся жанр. Наверное самый молодой среди всех жанров, использующих ломаный ритм. Темпы в этом стиле поражают как своим разбросом по bpm, так и своим темпом в принципе. Самый небольшой темп в брейккоре составляет аж 220 ударов в минуту, что намного больше, чем у любого другого стиля электронной музыки и достигать может совсем космических значений. Известны некоторые композиции в этом стиле, которым присуще значение в 666 bpm.

Электро (Electro) - сокращение от Electro funk (так же известно как robot hip hop), это стиль электронной музыки, взявшей свои корни из хип-хопа. Очень большое влияние на стиль оказали Kraftwerk и funk. Музыка в этом стиле звучит очень электронно («по компьютерному»), создатели такой музыки пытаются не использовать звуки живой природы, даже вокал обычно искажается для придания более «тёмного» и «механического» оттенка. Поэтому работы исполнителей пропитаны идеями роботов, ядерной физикой, компьютерами, технологиями будущего и во многом развитию этого стиля способствует фантастика. Электро присущ темп приблизительно такой-же как и хаус-музыке. От 125 ударов и немногим более - это электро.

Последний стиль электронной музыки, которому бы хотелось уделить внимание является Брейкс.

Брейкс (Breaks) - Очень интересный, на мой взгляд, стиль, но буду краток. Вся брейкс культура и в том числе это направление возникло в результате исторического события. Если я не ошибаюсь, в 1969 году группой Winstons была придумана песня «Amen brother», в которой впервые появилась ломанная барабанная петля, всем известная теперь как часть брейк-бит музыки. Теперь её называют amen break. Она очень часто испольуется в drum’n’bass. В брейкс она уже не похожа сама на себя, да это уже и не она, но основой этого стиля являются именно ломанные ритмы, котоые берут начало так давно. Их темпы стали более медленными и более «качающими». Темп стал ниже, чем у направлений-предшественников. Брейкс-музыка играется с темпом приблизительно 120-130 bpm. Если бы он был больше, то она растеряла бы весь свой драйв.

На этом думаю закончить, поскольку остальные стили электронной музыки являются, на мой взгляд, более экспериментальными или менее актуальными.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении