lionfitnessclub.ru – В спорте каждый день

В спорте каждый день

Игровая программа: «Вместе весело шагать. Сценарий туристической прогулки «Вместе весело шагать» (старший дошкольный возраст) Танец «Вперёд четыре шага»

Сценарий

туристической прогулки

«Вместе весело шагать»

(старший дошкольный возраст)

Место проведение: территория детского сада

Время проведения : май

Вид маршрута: радиальный, начинающийся и заканчивающийся в одной точке

Состав: 2 группы, возраст 5-6 лет; 2 группы возраст 6-7 лет

Цель: Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, интерес к туризму и познанию природы родного края.

Задачи: - совершенствовать умение детей определять маршрут по плану-схеме;

Познакомить детей с прибором туристического снаряжения – компасом;

Совершенствовать двигательные умения и навыки;

Расширять и закреплять у дошкольников знания о природе;

Развивать умения ориентироваться по карте, логическое мышление и наблюдательность;

Развивать ловкость, координацию движения, быстроту реакции, выносливость;

Формировать навыки осознанного выполнения правил поведения в природе;

Вызвать у детей радость общения с природой;

Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх, чувство товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа:

Познакомить с понятиями «туризм», «туристы»;

Дать общее представление о походе, туристическом снаряжении, об одежде, о необходимых вещах;

Познакомить с правилами поведения в походе;

Познакомить детей с топографическими знаками;

Провести с детьми инструктаж по правилам безопасности.

Оборудование и инвентарь: магнитофон, карта-схема, топографические знаки для обозначения станций, флажки - 3шт., рюкзак 3шт., компас - 3шт., туристическая фляжка – 3 шт., фонарик – 3 шт., кружка металлическая – 3шт., газета – 3шт., игрушки, книги, ложки деревянные– 3 шт., тушенка – 3 шт., носки – 3 пары, спички – 3 коробки, бинты 9 шт., листы подорожника – 9 шт., карточки с изображением растений, 2 веревки, 10 степов, 3 бревна по 3 метра, шишки 42 шт., мишень 2 шт., обручи диаметром 80 см. - 8 шт., 2 веревки, 2 каната по 10 метров, гимнастическая лестница, гимнастические палки 21 шт., палатка, чай, ватрушки, одноразовые стаканчики - 30 шт.

Музыкальное сопровождение: фонограммы «Вместе весело шагать», «Улыбка», «Зверобика», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Действующие лица: Кузя, Весна, Красная Шапочка, Доктор Пилюлькин, Кикимора, Лесная Фея, Баба-яга.

Дети выстраиваются в одну колонну перед входом в детский сад.

Под марш «Вместе весело шагать» идут по кругу и останавливаются около ориентиров (флажков).

Ведущий: Внимание, внимание!

Спешу у вас спросить

Сегодня путешествие

Хотите совершить? (Да)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие.

А каким другим словом можно заменить слово «путешествие» (поход). Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, кто с нетерпением ждет новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми. А как называют таких людей? (туристы).

Перед началом трудной дороги давайте разучим речовку. Я буду произносить строчку, а вы должны мне дружно отвечать: «Мы туристы!», но будьте внимательны.

Ведущий: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы туристы.

Ведущий: Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы туристы.

Ведущий: Кто в дороге целый день?

Дети: Мы туристы.

Ведущий: Кто не знаем слово лень?

Дети: Мы туристы.

Ведущий: Эй! Ребята, тверже шаг!

Что турист берет в дорогу?

Дети: Песню, ложку и рюкзак!

Ведущий: Итак, туристы, готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Можно идти в поход!

(На тропинке появляется Домовенок Кузя)

Ведущий: Ой, ребята, кто это?

Кузя: Здравствуйте, ребята!

Разве вы меня не узнали?

Я – Кузенька - названный внучек Бабушки-яги.

Ведущий: Ты чего-то сам не свой,

Не румяный, не живой

Может, кто тебя обидел?

Чудо-юдо где увидел?

Съешь вот яблочко, дружок.

Кузя: Нет

Ведущий: А с капустой пирожок.

Кузя: Нет, ребята, я здоров,

Не боюся я врагов,

Заблудился я в пути,

Мне дороги не найти.

В темной чаще на опушке

Жили мы с Ягой в избушке.

Счастливо жили,

Чай с ватрушками пили.

Вы, ребята, помогите и дорогу отыщите.

Ведущий: Ребята, сможем ли мы помочь Кузе? (Да)

А что у тебя в руках?

Кузя: Вот какая-то карта-схема. Мне ее дала Баба-яга, когда я уходил из дома, и сказала, что по ней я смогу найти обратную дорогу домой.

Ребята, а вы знаете, что такое карта?

Дети: Карта - это чертеж поверхности земли.

Ведущий: Без карты в походе не обойтись.

Только слабеньким, друзья,

В наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь.

Посмотрите вы на нас,

Мы спортсмены – высший класс!

Прежде, чем соревноваться, надо обязательно размяться.

(Проводится разминка-танец «Зверобика» муз. Б.Савельева, сл. Л. Заводновой)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Кузя: Молодцы! Тренировку провели очень ловко. А вы знаете, друзья, какие вещи нужно взять в поход? (Да)

Ведущий: Два ремня весят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

Эстафета «Собери рюкзак». (Дети делятся на три команды)

Ведущий: Но мы не можем отправиться в поход без девиза. Давайте скажем девиз нашей туристической группы.

Дети: Дружить всегда, дружить везде,

И не бросать друзей в беде.

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять-

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю,

Приключения искать.

Вот и все мы снова с песней,

Дружно мы уходим вместе.

Никого мы не боимся

И всегда мы веселимся.

(Начинается путешествие по станциям под музыку «Улыбка». На станциях дети выполняют задания, ребята идут по карте-схеме.)

Станция №1 «Знатоки природы»

Ведущий: Солнце лучиком играет,

И подснежник расцветает,

Птичкам стало не до сна,

В гости к нам пришла…(Весна)

Весна: Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья!

Я - волшебница весна.

Я луга и лес, и поле

Пробудила ото сна.

Всем несу свое тепло,

Чтобы все вокруг цвело.

Ярче вы, лучи, сияйте

И земельку согревайте.

В хоровод мы пойдем,

Дружно песню заведем.

(дети с Весной водят хоровод «Земелюшка-чернозем»)

Весна: Ребята, а вы знаете приметы весны?

Кузя: Я знаю поговорки о весне.

Апрель с водой, май с травой.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о весне.

Апрельский цветок ломает снежок.

Вода потекла, весну принесла.

Апрель начинается при снеге, а заканчивается при зелени.

Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.

Весенний день, что ласковое слово.

Грач в воздухе - весна на улице.

Май, май да шубу не снимай.

Как в май дождь, так будет рожь.

Матушка весна – всем красна.

Весна водой богата.

Ай, ай, месяц май – и тепел, да холоден.

Апрельские ручьи землю бурят.

Весна: А сейчас я вам ребятки

Загадать хочу загадки.

Дышит, растет, а ходить не может. (Растение)

Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево)

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем! (Лес)

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Стоит Алина – платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

Что за дерево стоит:

Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

Очень прямо я расту в высоту,

Если я не на опушке,-

Ветви только на макушке. (Сосна)

Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)

Весна: Очень весело нам было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора,

Что поделать? Ждут дела!

До свидания, детвора!

Желаю вам счастливого путешествия.

Станция №2 «Туристическая»

(На тропинке появляется Красная Шапочка, плачет)

Ведущий: Девочка в лесу живет

И танцует, и поет

Любят все ее и ждут,

Дети, как ее зовут? (Красная Шапочка)

Ведущий: Что случилось, Красная Шапочка? Почему ты плачешь?

Красная Шапочка: Пока цветочки собирала, я тропинку потеряла.

Ведущий: Поможем Красной Шапочке найти дорогу?

Дети: Поможем.

Ведущий: Ведь мы туристы.

Красная Шапочка: Ребята, расскажите, кто такие туристы?

Дети: Туристы – люди, которые любят путешествовать, любоваться красотой природы, исследовать неизведанное.

Ведущий: Давайте расскажем Красной Шапочке, какие виды туризма бывают.

Дети: Велосипедный, пеший, лыжный, горный, конный, автомобильный.

Красная Шапочка: А в чем носят вещи, когда идут в поход?

Дети: В рюкзаке.

Красная Шапочка: А где спят туристы?

Дети: В палатке, а пастелью является спальный мешок.

Ведущий: У нас есть карта-схема, мы тебе поможем найти дорогу домой.

(по схеме и топографическим знакам дети рассказывают, как пройти к домику бабушки с помощью слов – «на право», «через мост», «прямо», «лиственный лес», «по неровной дороге», «на лево», «животные на дороге», «луг», «прямо», «хвойный лес», «домик»).

Ведущий: Ребята, чтобы не заблудиться в лесу, пользуются компасом (специальный прибор, для определения сторон горизонта).

(Дети рассматривают компас, пытаются определить стороны горизонта)

Красная Шапочка: Какие части света бывают?

Дети: Север, юг, запад, восток.

Красная Шапочка: Где восходит солнце?

Дети: На востоке, а заходит на западе.

Ведущий: Давайте подарим Красной Шапочке компас, пусть учится ориентироваться в лесу.

Красная Шапочка: Спасибо, мои друзья! Вот теперь я не заблужусь!

(благодарит детей и угощает пирожками)

Станция №3 «Зеленая аптека»

(На станции встречает детей Доктор Пилюлькин, у него в руках картинки с изображением подорожника, чистотела, одуванчика, ромашки лекарственной, мяты и сами растения)

Доктор Пилюлькин: Приветствую вас, друзья - туристы! Часто бывает, что в походе случаются неприятности - царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать?

У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались, - приложите чистый листочек к ранке и подержите - кровь остановится.

Доктор Пилюлькин: Давайте попробуем оказать помощь пострадавшему.

Эстафета «Помоги другу».

Доктор Пилюлькин: А вот для вас задание. Определите растение по описанию.

    Лекарственное растение, в медицине применяют все его части - от корня, до цветка. Оно съедобно – входит в состав салатов, из него готовят даже варенье. (Одуванчик) Еще он помогает при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите цветок и смажьте место укуса млечным соком цветка. Найдите одуванчик на лугу, но не срывайте.

    Назовите еще лекарственные растения и по возможности покажите. Чистотел – растение ядовитое, есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. А еще чистотел поможет вывести бородавку, если ее регулярно смазывать соком этого растения.

    Назовите лекарственные растения, которые можно использовать в походе. (Ромашка, листья земляники, брусники, черники…)

Полевая ромашка мелкая, а ее листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько цветков ромашки и листочков земляники, брусники, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст сил, успокоит и не позволит простудиться даже в холодную погоду. Вам очень понравится этот вкусный лесной чай. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог.

    Игра «Какое растение выручит?» картинки с изображением растений раскладываются на полянке далеко одна от другой. Ведущий называет ситуации (царапина, укус, мозоль, простуда), а дети должны подбежать к растению, сказать ее название и пояснить, как оно должно помочь.

Доктор Пилюлькик: Молодцы, ребята, теперь я за вас спокоен, вы можете найти выход в любой ситуации. До свидания!

Станция №4 «Ловкости»

(появляется Кикимора)

Кикимора: Дальше я вас не пущу.

И в коряги превращу.

Я, Кикимора лесная,

Очень даже не простая.

На болоте я живу,

Всех на свете обхитрю.

Чтоб со мною состязаться,

Надо сил сперва набраться.

Ведущий: Перестань-ка ты сердиться!

Ну, куда это годиться?

Да не трать ты силы зря,

Не боимся мы тебя,

Если только захотим,

И тебя мы победим.

Кикимора: Но так просто я не сдамся!

Нет! Такому не бывать!

С помощью заданий я буду вашу ловкость проверять.

Задания:

    «Переправа» - пройти по двум параллельным веревкам.

    «Кочки» - пройти по кочкам через болото не замочив ноги.

    «Лягушки» - прыгать как можно дальше.

    «Скала» - пролезть через лестницу и подлезть под нее.

    «Болото» - пробежать по бревну, не упасть.

    «Тир» - метание в цель шишками.

    «Петли» - пролезть через подвешенные на разной высоте обручи.

    «Паутинка» - пролезть через горизонтально натянутые веревки, не задев их (по-пластунски).

Кикимора: Молодцы, ребята. Вижу, что вы очень дружные, добрые и готовы всегда прийти друг другу на помощь. На этом ваше испытание закончилось.

Станция №5 «Юный эколог»

(встречает детей Лесная Фея)

Лесная Фея : Здравствуйте, ребята! Я Лесная Фея.

Я люблю побродить

По зеленой стране.

Здесь друзей заводить

Очень нравиться мне.

В той стране – благодать,

Удивительный свет.

Вот бы нам разгадать:

В чем тут главный секрет?

Загляни-ка со мной

В эту славную жизнь

И с зеленой страной

Навсегда подружись

Мои друзья растения и животные. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но сами, того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как себя правильно вести в лесу?

Дети: Нельзя далеко уходить от родителей, мусорить, разорять муравейники, гнезда птиц, нельзя разжигать вблизи деревьев костер.

Лесная Фея: Можно пить воду из рек, озер и различных источников?

Дети: Нет, ее можно пить только после фильтрации и кипячения в течение 10 минут.

Лесная Фея: Можно брать из леса найденных детенышей зверей и птиц? (Нет)

А знаете ли вы, какие грибы и ягоды можно собирать в лесу?

Дети: Съедобные.

Лесная Фея: Какие съедобные грибы вы знаете?

Дети: Подберезовик, подосиновик, лисички, опята, белый гриб и т.д.

Лесная Фея: Какие несъедобные грибы вы знаете?

Дети: Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички и т.д.

Лесная Фея: Какие можно есть в лесу ягоды?

Дети: Малину, ежевику, землянику, голубику, чернику, клюкву.

Лесная Фея: Какие нельзя?

Дети: Волчью ягоду, вороний глаз, бузину и незнакомые ягоды.

Лесная Фея: Давайте проверим ваши знания о лесе и поиграем в игру «Съедобное - несъедобное».

Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Счастливого пути!

Станция №6 «Привал»

(Ребята останавливаются у Домика бабы Яги)

Баба-яга: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Кузенька.

Ох, Кузя, где же ты был?

Я все глаза проплакала.

Кузя: Бабуля, я заблудился, а ребята-туристы помогли мне найти наш дом по карте-схеме, которую ты дала.

Ведущий: Ребята, давайте попросим разрешения у Бабы-яги устроить привал.

1.Игра «Кто быстрее разожжет костер»

Игроки каждой команды должны разжечь свой костер. Сложить дрова (гимнастические палки) «колодцем», достать из рюкзаков бумагу, смять ее, положить в середину «костра» и «поджечь» (вставить в центр зажженный фонарик).

Баба-яга: Из какого дерева лучше разложить костер? (Из ели)

В чем готовят еду туристы? (В котелке)

2.«Поставь палатку» с помощью взрослых дети устанавливают палатку.

Ведущий: А еще туристы сидят у костра, любят петь песни, давайте и мы споем песню.

(Дети исполняют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»)

Баба Яга угощает всех ватрушками и чаем.

Баба-яга: Любить природу вам наказ

Помните всегда о том,

Что вся земля -

Наш общий дом.

(под музыку песни «Улыбка» дети возвращаются в детский сад)

Камнева С.В.-инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №68 «Светлячок», г. Тамбов

Ольга Трусова
Конспект спортивного развлечения «Вместе весело шагать» (старшая-подготовительная группы)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зёрнышко»

Конспект спортивного развлечения

«Вместе весело шагать » .

(Старшая- подготовительная группы )

Подготовила

инструктор по физической культуре

Трусова Ольга Геннадьевна

д. Макасово, 2016г.

Форма проведения : соревнование.

Цель :

Укрепление здоровья детей, умения действовать в интересах команды, воспитать чувства взаимовыручки.

Задачи :

Приобщать детей к ЗОЖ;

- развивать двигательную активность детей;

Закреплять правила поведения в активных играх, эстафетах, конкурсах;

-развивать выносливость , быстроту реакции в эстафетах, ловкость, навыки ориентировки в пространстве, внимание, решительность;

Способствовать умению действовать сообща с командой;

Воспитывать дружелюбие, честность, трудолюбие, ответственность и уважительность к друг другу.

Образовательная область «Здоровье»

- развивать способность к самоконтролю, при выполнении движений;

Формировать понятие об активном отдыхе

Образовательная область «Социализация»

- развивать сообразительность , умение самостоятельно решать поставленную задачу

Образовательная область «Безопасность»

Формировать у детей понимание необходимости соблюдать правила безопасности.

Образовательная область «Коммуникация»

- развивать свободное общение со взрослыми;

Учить быть доброжелательными и отзывчивыми

Оборудование : мячи среднего размера 2 шт., корзины 2 шт., пластиковые мячи малого размера и клюшки по 2шт., воздушные шары 2 шт., обучи 8 шт., кегли 6 шт., ракетки 2 шт., пластиковые шары 50 шт., диски из ДСП (кочки) 4 шт.

Ход мероприятия:

Ведущий : Здравствуйте! Сегодня команды самых ловких, быстрых и сообразительных ребят докажут в честном, открытом и весёлом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!" В соревнованиях «Веселые старты » встречаются команды «Ловкачи» и команда «Здоровята» . Итак, встречайте участников наших соревнований.

(Под спортивный марш дети заходят на спортивную площадку .)

Спортивный марш

Ведущий : Пожелаем нашим командам удачи! Ребята, прежде чем перейти к нашим веселым соревнованиям нам нужно размяться. Вы готовы?

(Разминка по показу инструктора по физической культуре.)

Ведущий : Ну набрались силы, готовы? Тогда начнём!

Ведущий : Все знают, что человек весел , счастлив, бодр только тогда, когда он здоров. А сберечь здоровье нелегко! Ребята, как вы думаете, что для этого нужно!

(Ответы детей, беседа.)

1. Эстафета «Болото» .

Ребята выстраиваются друг за другом (мальчик – девочка – мальчик – и т. д.) и по сигналу «Внимание – марш» первый участник преодолевает болото по нарисованным кочкам на полу с мячом в руках. Добегает до отметки и катает мяч следующему участнику. Следующий и все участники повторяют движения первого.

Ведущий : Наши ребята не только быстрые и ловкие, но ещё и собразительные, знают много пословиц и поговорок о здоровом образе жизни. (Ведущий начинает говорить пословицу, дети заканчивают) .

В здоровом теле, здоровый дух.

Пешком ходить – долг жить.

Отдай спорту время , а взамен получи здоровье.

Смекалка нужна, и закалка важна.

Кто любит спорт , тот здоров и бодр.

Кто спортом занимается , тот силы набирается.

Здоровье дороже богатства.

Молодцы, ребята!

Переходим к следующей эстафете.

2. Эстафета «Посадка картофеля» .

Участники команд строятся в колонны по одному. Перед командами вычерчивают 5 кружков или ложатся обручи. Первым номерам вручают ведра с картошкой, по свистку они бегут сажают картофель по своим гнездам, возвращаются с пустым ведром, передает второму игроку, тот бежит собирает урожай, возвращается передает следующему и т. д. Выигрывает команда раньше завершившая эстафету. (картофель-кубики)

Жюри оценивают : Скорость, и правильность

Ведущий : Весна на улице, лёд начал потихоньку таять, но нам это не страшно. Показываю картинку со спортинвентарём хоккеиста (дети должны догадаться для какого вида спорта нужен этот спортинвентарь . (дети отвечают) . Правильно! и так следующая эстафета «Хоккеисты» .

3. Эстафета «Хоккеисты» .

Первый участник выполняет ведение маленького мяча клюшкой, огибая 3 кегли доводит до отметки, берет в руки мяч и клюшку, бежит назад передавая эстафету следующему. Ошибки : (нельзя сбивать кегли при ведении мяча) .

Ведущий : Со спортом нужно подружиться

Всем тем, кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться,

Он для здоровья очень нужен!

Спортивный танец с обручами : «ФизкультПРИВЕТ!»

Загадка :

Защита не дремлет, в атаку идём,

К щиту приближаясь,

Мяч в корзину кладем. (Баскетбол)

4. Эстафета «Перенеси шарик» .

Ребята выстраиваются друг за другом перед линий старта . По команде «Внимание-марш» первый участник каждой команды на бадминтонной ракетке несёт шарик до поворотной кегли, огибает её и идет назад, передаёт ракетку с шариком второму участнику, 2-1 участник повторяет движения первого и т. д.

Загадка :

Быстро разбегаются,

В бобе помещаются,

По ледовой трассе с горки,

Мчатся двойки и четверки. (Бобслей)

5. Эстафета «Веселый мяч » .

Ребята выстраиваются друг за другом перед стартовой линией . По команде «Внимание-марш» первый участник катит мяч до отметки, берет мяч в руки возвращается обратно бегом передавая мяч следующему участнику. Следующие выполняют тоже самое.

Загадка :

Он бежит на лыжах ловко,

За спиной его винтовка.

Предстоит ему в пути

Огневой рубеж пройти :

Лёжа пострелять и стоя,

Будто он на поле боя.

А затем не расслабляться,

Быстро к финишу примчаться. (Биатлонист)

6. Эстафета «Сбей кеглю» .

Перед командой устанавливаются 5 кеглей. Задача игроков, сбить кегли, большим мячом, как можно больше. Выполняется 1 попытка.

Загадка :

Вот сошлись они на ринге в схватке.

На руках у каждого перчатки.

Гонг веселый прозвучал ,

К началу боя дал сигнал. (Бокс)

7. Эстафета капитанов.

По команде судьи два капитана начинают носить мячи из одной корзины в другую в течение 30 сек. (мячи носить только в руках, нельзя носить положив в футболку, расстояние между корзинами 5 метров. Выигрывает капитан, который больше принесет мячей.

Жюри подводит итоги.

Ведущий : Вот и закончились наши веселые эстафеты . Все ребята показали свою ловкость, силу, быстроту, а главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Желаем вам крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!

Награждение. Жюри награждает детей медалями и сладким призом.

(Под весёлую музыку участники соревнований уходят.)

МБОУ «Макуловская СОШ»

Верхнеуслонского района Республики Татарстан

Сценарий внеклассного мероприятия

«Вместе весело шагать!»

Подготовила учитель русского

языка и литературы

Белкина Татьяна Алексеевна

2013 год

«Вместе весело шагать!» Встреча смекалистых команд «Детки» и «Предки»
Цель: способствовать формированию культуры детей, воспитывать любовь и уважение к своей семье, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование: стенд с фотографиями и выдержками из сочинений детей «Папа, мама, я – … семья», выставка семейных гербов, подготовленных учениками и их родителями; импровизированный фрегат; мультимедийный проектор.

Ход мероприятия

Звучит песня В. Шаинского на слова М. Матусовского «Вместе весело шагать…» Слайд №2
Слово учителя

Добрый вечер, дорогие мамы, папы, ребята! Я рада видеть вас всех вместе на нашем празднике «Вместе весело шагать!». Не так часто мы можем собраться вот так все вместе, отложив в сторону все дела, хотя каждый из нас понимает, что делать это нужно обязательно, чтобы лучше узнать своих детей, увидеть их в совершенно иной обстановке, чтобы ваши дочери и сыновья тоже смогли посмотреть на вас иными глазами. Я уверена, что каждый из вас сделает сегодня для себя хоть небольшое, но открытие, поближе узнав тех, с кем вы живёте под одной крышей.

Готовясь к сегодняшнему празднику, каждый из ребят написал сочинение о своей семье. Какие только эпитеты не использовали они в своих рассказах: у кого-то семья дружная, у кого-то замечательная, забавная, спортивная, интересная. Но во всех работах я увидела, чувство гордости детей за свою семью. И это замечательно. Наш класс – это тоже семья, но только большая. Как и в любой семье, у нас есть свои проблемы, свои радости, свои секреты, победы и неудачи. Но я думаю, что все трудности, ждущие нас впереди, будут нам по плечу, если мы будем решать их все вместе: родители и дети. С сегодняшнего дня мы начинаем вести наш семейный альбом, летопись нашего класса, наших больших и малых дел. И первой страничкой этого семейного альбома будет наш сегодняшний праздник.

Юнга, всё ли готово к отплытию?

Юнга:

Так точно! Всем! Всем! Всем! Через несколько минут наш корабль отправляется в плавание. Все участники нашего праздника – наши попутчики!

Капитан:

Боцман:

Есть боцман!

Капитан:

Сигнал по форме номер один, общий! Свистать всех наверх! Готовиться к отплытию, палубу драить!

(Звучит песня И.Дунаевского на слова Лебедева-Кумача «Весёлый ветер». Выбегают моряки. Они чистят палубу, подвешивают спасательные круги)

Слайд №3

Боцман:

Экипаж корабля, слушай мою команду! Равняйсь! Смирно! (Подходит к капитану) Товарищ капитан! Экипаж к походу готов. Все участники праздника на борту.

Капитан:

Штурман, доложить курс!

Штурман:

Есть доложить курс! Курс – остров Любознательных.

Капитан:

Трап убрать! Отдать швартовый! Якорь поднять!

Боцман:

Матросы, на реи! Поднять паруса!

Боцман:

Есть поднять паруса! (Поднимаются флажки).

Капитан:

Полный вперёд!

Боцман:

Есть полный вперёд!

Юнга:

Капитан, уже виден остров Любознательных.

Капитан:

Верно, это остров Любознательных, остров, где любят различные головоломки, шутки, загадки. Входим в гавань. Отдать якоря! Стоянка 1 час. Всем отдыхать!

Боцман:

Есть отдать якоря! С чего начнём, товарищ капитан? Говорят, театр начинается с вешалки…

Капитан:

Начнём с приветствия. Всё ясно?

Боцман:

Так точно Мы приветствуем всех жителей острова Любознательных. Передаю команду нашему ведущему.

Ведущий приглашает на сцену 2 команды: «Детки» и «Предки».

Конкурсная часть праздника

Слайд №4

1. «Счастливый случай». Побеждает команда, которая за 3 минуты даст больше правильных ответов.

Вопросы для команды «Предки»

    Какая из нот не нужна для компота? (Соль)

    Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)

    Можно ли принести воду в решете? (Можно. Кусок льда)

    Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)

    Кто говорит на всех языках? (Эхо)

    Хищная ночная птица. (Сова)

    Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)

    Птица, первая прилетающая к нам весной. (Грач)

    Какой город летает? (Орёл)

    Какое крыло никогда не летает? (Автомобильное)

    Спрятанные сокровища. (Клад)

    Корзина из бересты. (Короб)

    Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (Зеркало)

    Из какого полотна не сшить рубашку? (Из железнодорожного)

    Участок земли под овощами. (Огород)

Вопросы для команды «Детки »

    Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)

    Жидкость, придающая блеск обрабатываемой поверхности. (Лак)

    Вода в газообразном состоянии. (Пар)

    Равносторонний прямоугольник (Квадрат)

    Наружный слой плодов цитрусовых растений. (Цедра)

    Место на площади для торговли. (Базар)

    Безворсовый ковёр (Палас)

    Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта. (Антракт)

    какая земля никогда не состарится? (Новая)

    По морю гуляет, дойдёт до берега, пропадёт. (Волна)

    Женское платье без рукавов. (Сарафан)

    Место представления в цирке. (Арена)

    Одноклеточные грибы, используемые в виноделии, пивоварении, хлебопечении. (Дрожжи)

    Какое государство носят на голове? (Панама)

    Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

Слайд №5

2. «Чёрный ящик»

Каждой команде даётся шкатулка, в которой лежит какой-то предмет. Необходимо рассказать о вещи, которая лежит в шкатулке, подбирая известные выражения, примеры из жизни, по которым команда соперников должна угадать, какая вещь лежит в шкатулке.

Слайд №6

3. «Нарисуй»

Командам даются пословицы, смысл которых участники должны выразить в рисунке.

    Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт.

    Не красна изба углами, а красна пирогами.

Слайд №7

4. «О чём поётся в песне»

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья,

Большеглазых, озорных, милых, добрых и смешных!

И поём, и пляшем

Всей семейкой нашей.

О чём поётся в песне? А в песне, оказывается, поётся о многих вещах, без которых нам не прожить на свете. О чём же поётся в следующих песнях?

    От неё станет всем теплей…(от улыбки)

    С нею весело шагать по просторам… (с песней)

    Рисунок мальчишки… (солнечный круг, небо вокруг)

    Он бежит, качается… (голубой вагон)

    Они бегут неуклюже… (пешеходы по лужам)

    Они сделаны из бумажки и промокашки, из звоночков и цветочков …(девчонки)

    Если с ним ты вышел в путь – веселей дорога… (с другом)

    Он ничего не проходил, ему ничего не задавали … (Антошке)

    Представьте себе, представьте себе, зелёненький он был … (кузнечик)

    Она всё лежит да на солнышко гладит …(черепаха)

    Не крутите вы его, не найдёте вы на нём той страны особой, о которой мы поём … (глобус)

    Они такие чудесные: с книгою, с дружбою, с песнею – они так быстро летят … (школьные годы)

Вопросы поочерёдно задаются обеим командам. Отгадав слово, команда исполняет несколько строк из песни.

Слайд №8

5. «Что? Где? Когда?»

Обещала вечеринка,

Заглянуть как свет во двор…

У зачина есть начинка –

Красна нитка в разговор.

Как когда-то в век старинный,

И в недавние года:

Начинаем викторину

Типа «Что? Где? Когда?»

Кто быстрее ответит.

    Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)

    Кто на чужой спине едет и груз везёт? (Рюкзак)

    Когда мальчика называют женским именем? (Когда он спит – соня)

    Где вода стоит столбом? (В стакане)

    Что находится между городом и деревней? (Союз И)

    Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)

    Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят)

    Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)

    На что больше походит половина апельсина? (На вторую половину)

    На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

Слайды №9 - 17

6. «По грибочки в лес пойдём»

Следующий наш конкурс «Назвался груздем – полезай в кузов». (Если нет возможности использовать презентацию, загадки можно написать на листочках в форме гриба. Тогда каждая команда должна будет собрать по четыре гриба).

Слайд №18

7. «Блеф-клуб»

Верны ли следующие утверждения?

    В Японии ученики пишут на доске кисточкой с цветными чернилами? (Верно)

    В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок. (Нет)

    Великий Гёте подарил своё перо великому Пушкину. (Верно)

    Для пространного письма требовалось 2-3 гусиных пера. (Верно)

    Шариковая ручка применялась сначала только военными лётчиками? (Верно)

    В Африке выпускаются карандаши витаминизированные для детей, имеющих обыкновение грызть, что попало. (Верно)

    В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большой прочности грифеля. (Нет).

Слайд №19

    «Поддержи свою команду»

Пантомима. Дети изображают сцену из взрослой жизни, взрослые – из детской.

Подведение итогов

Что же друзья, вы действительно, как ц нас говорят, одержали блистательную победу.

И мы с удовольствием возьмём вас с собой. Поплывём туда, где вы встретитесь со своими старыми друзьями. А дружить, как выяснилось, вы умеете.

Ведь не зря наш корабль зовётся «Победа». Он берёт на свой борт только достойных ребят и взрослых.

Вы ошибаетесь, Христофор Бонифатьевич. Название корабля совсем другое.

Нам не до шуток, приятель.

Юнга: (обращается к зрителям)

Как называется корабль? (Ответ: «Беда»)

Опять краску солёной водой смыло. Но ничего, дело поправимое. Юнга, исправить положение. (Юнга прикрепляет буквы ПО)

А вам, дорогие друзья, желаю, чтобы в жизни вам всегда сопутствовала удача и …

Заканчивается время стоянки. Отправляемся дальше. Слушай мою команду. Отдать швартовый!

Есть отдать швартовый!

Поднять паруса!

Есть поднять паруса»

Полный вперёд1

Есть полный вперёд!

Дети и родители вместе исполняют песню В.Шаинского на слова М.Матусовского «Вместе весело шагать»

Слайд №20

Использованная литература

    Кутач.А. Отдать швартовый. Праздник в последний день каникул. – М.: Школьная пресса, журнал «Воспитание школьников», №5, 2000 Лесонен В. Очей очарованье. – М.: Школьная пресса, журнал «Воспитание школьников», №8, 2000 Сухин И.Г. 800 загадок, 100 кроссвордов. – М.: Новая школа, 1996. – 176с. Трембольский Я.Л., Чекалов И.В. Ваше слово, эрудиты! Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 144с.

Сценарий летнего праздника в средней группе детского сада

Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Рекомендуется провести на летней площадке. Во время проведения конкурсов и эстафет можно использовать весёлую музыку из детских мультфильмов.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи:
-уточнить и обобщить знания детей о жизни диких животных в лесу, правила поведения в природе;
- закреплять знания о грибах – дарах лета;
- развивать внимание, смекалку, мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость и быстроту;
- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, к окружающей природе.
Средства: скамейки (3 шт.), пакеты голубого цвета (3-4 шт.), искусственные ёлки (3-4 шт.), муляжи грибов, скатерть или ткань зелёного цвета (2 шт.), шишки сосновые и грецкие орехи (примерно по 10-14 шт.), корзинки (4 шт.), обруч большого размера, картинки с изображением грибов, указка, мешочек, верёвка, прищепки, удочка, таз с водой или надувной бассейн небольшого размера, рыбки, ведро пластмассовое.
Способы: конкурсы, логоритмическое упражнение, танец, использование музыки, подвижная игра, игра - забава.
Оформление участка: у входа на участок стоят искусственные ёлки,
по направлению к середине участка стоит скамейка, под ней перпендикулярно расположены пакеты голубого цвета,
с одной стороны середины площадки стоят муляжи грибов, накрытые скатертью зелёного цвета, с другой стороны лежит обруч с шишками и орехами также накрытый тканью,
между двух деревьев, расположенных ближе к забору, натянута верёвка (на уровне глаз детей), на ней прищепки (верёвку можно натянуть на турнике, где крепятся качели),
к одному из этих деревьев прикреплён мешочек с картинками грибов,
рядом с этими деревьями стоят 2-е скамейки.
Участники досуга: ведущий, дети, герои: заяц, ёжик, белка, медведь.
Ход досуга:
/дети выходят из группы, выстраиваются полукругом около ведущего/
Ведущий
Ребята, какая сегодня хорошая погода! Светит солнышко, дарит нам тепло. Какое время года наступило? (лето)
Ведущий
Интересно, что происходит в это время года в лесу. Вы хотите узнать? (да)
Ведущий
Тогда давайте отправимся в лес на прогулку.

Логоритмическое упражнение «Прогулка в лес»

Как вести себя в лесу
Все ребята знают!
Друг за другом по тропинке
Весело шагают. /дети идут парами, высоко поднимая колени/
Бегай, прыгай, приседай, /бегут друг за другом парами, останавливаются, выполняют прыжки и приседания/
Только чур, не забывай, /выполняют повороты головой влево – вправо /
Что в лесу нельзя шуметь /подносят указательный палец к губам/
И кричать и громко петь.
Ветки дуба не ломай
И зверушек не пугай! /грозят пальчиком/

/входят на участок, рассматривают ёлки/
Ведущий
Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? (поют птицы)
/звучит фонограмма пения птиц, шума леса,
к детям из-за ёлки выбегает заяц, присаживается, дрожит/

Ведущий
Здравствуй, заинька. Не бойся, мы тебя не обидим.
Заяц
Здравствуйте. Что вы делаете в лесу?
Ведущий
Мы пришли с ребятами в лес на экскурсию.
Заяц
А вы волка и лисы не боитесь?
Ведущий
Не боимся, заинька. И ты не бойся. Проводи-ка лучше нас на полянку.
/идут в сторону середины участка, на пути встречается река (имитация с помощью пакетов голубого цвета), по которой надо идти через мостик-скамейку /
Заяц
Ну вот, мы почти пришли. Осталось перейти через мостик, и мы очутимся на полянке.
/заяц проходит первым, показывает, как надо идти по мостику, держа спину прямо, лапы в стороны. Затем по мостику идут дети, ведущий страхует их /
Заяц
Ну, вот, мы на полянке.
Ведущий
Как здесь красиво!
Заяц
Да, в лесу красиво. Давайте в салочки играть.

Подвижная игра «Салочки»

/скамейку, которая служила мостиком можно убрать к веранде, чтобы места для игры стало больше. Или присоединить к стоящим ближе к деревьям скамейкам. В зависимости от количества детей.
Под весёлую музыку дети разбегаются по всей полянке. Заяц - водящий, он догоняет детей, дотрагивается до кого-нибудь из них, как бы «осаливает». Тот, до кого дотронулся заяц, становится водящим. Игра продолжается ещё несколько минут/

Заяц
Здорово поиграли. Вы, ребята, такие быстрые и ловкие. Молодцы! К сожалению, мне пора. Рад был с вами познакомиться. До свидания.
Ведущий
До свидания, зайчик. Спасибо тебе, что проводил нас на полянку.
/заяц убегает /
Ведущий

/из-за дерева выходит ёжик, можно выйти из-за ширмы /
Здравствуй, ёжик.
Ёжик
Здравствуйте. Зачем в лес пожаловали?
Ведущий
Мы пришли в лес прогуляться.
Ёжик
Очень хорошо, помогите мне грибы собрать.
Ведущий
Конечно, поможем, ёжик. С удовольствием. Только нам с ребятами сначала надо вспомнить, какие бывают грибы.
/дети рассаживаются на скамейки /

Загадки о грибах

/ведущий загадывает загадки. Если дети правильно отвечают или в случае затруднения ведущий показывает им картинку с грибом – отгадкой. Картинки могут храниться в мешочке, прикреплённом к дереву. По мере отгадывания ведущий прикрепляет их к верёвочке, натянутой между двух деревьев с помощью прищепок /
1
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.

(мухомор)
2
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - …

(подосиновик)
3
Бледная она стоит,
У неё съедобный вид.
Принесёшь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная…

(поганка)
4
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.

(подберёзовик)
5
Этот гриб живёт под елью,
Под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - …

(боровик)

Ведущий
Молодцы, ребята, отлично отгадали грибы по описанию!
Грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы относятся к съедобным? (подберёзовики, подосиновики, белые грибы)
/ещё раз рассматривают грибы на картинках.Ведущий использует указку. Можно оставить картинки со съедобными грибами, повёрнутыми к детям, остальные картинки перевернуть /
Ведущий
Правильно. А какие грибы являются несъедобными? (мухоморы и поганки)
/снова обращают внимание на картинки с грибами. Несъедобные грибы ведущий поворачивает к детям, а съедобные можно снять и убрать в мешочек /
Ведущий
Молодцы, ребята. А теперь давайте поможем ёжику грибы собрать./если детей много, то конкурс можно провести среди девочек, мальчики в этом случае будут болельщики. Они сидят на скамейках. Ведущий помогает девочкам разделиться на 2-е команды.
Если детей мало, то конкурс можно провести для всех детей. Ведущий помогает детям разделиться на команды, например, команду девочек и команду мальчиков.
У каждой команды по корзинке. Ведущий снимает скатерть с грибной полянки и предлагает детям собрать грибы в корзинки.Во время конкурса звучит весёлая музыка. По окончании конкурса все вместе считают, сколько грибов у каждой команды, ведущий хвалит команду – победительницу.
Если дети соберут только съедобные грибы, ведущий их хвалит.
В том случае, если дети соберут на полянке все грибы подряд, то ведущий обращает внимание на наличие несъедобных грибов в корзинках
/
Ведущий
Ребята, посмотрите, в ваших корзинках оказались и съедобные, и несъедобные грибы.
/предлагает одному или двум детям найти среди съедобных грибов несъедобные. Дети находят и называют их /
Ведущий
А вы знаете, ребята, мухоморы опасны для людей.
/обращает внимание детей на мухомор /
А вот лесные жители ими питаются и даже лечатся. Когда вы в лесу собираете грибы, не срывайте мухомор,а пройдите мимо. Оставьте его для лесных обитателей.
Ну, а ёжику мы отдадим все грибы, что собрали.
/дети отдают корзинки с грибами ёжику /
Ёжик
Спасибо, ребята. Много грибов собрали. Одному мне столько не собрать. До свидания, мне пора домой, меня ежата ждут.
Ведущий
До свидания, ёжик. Рады были встрече с тобой.
/ёжик уходит /
Ведущий
Ребята, посмотрите, сколько цветов на полянке! Какие они красивые!
/дети подходят к клумбе и рассматривают цветы /
Ведущий
Ребята, можно ли срывать цветы? (нет)
Ведущий
Как вы объясните, почему? (цветы на полянке будут долго расти, а сорванные цветы быстро завянут)
Ведущий
Правильно, ребята. Сколько радости могут подарить цветы своей красотой! Мир становится ярче и интереснее благодаря цветам. Цветами надо любоваться. А ещё над цветами летают бабочки и пчёлы. Они собирают цветочный нектар.
Приглашаю вас на весёлый танец на полянке.

Весёлый танец «Пляска парами» литовская народная мелодия обработка Т.Попатенко

Ведущий
Весело поплясали. Молодцы!
/на серединку полянки выбегает белка/
Ведущий
Здравствуй, белочка.
Белка
Здравствуйте. Извините, мне некогда с вами разговаривать, я запасы на зиму делаю.
Ведущий
Хочешь, белочка, мы с ребятами тебе поможем.
Белка
От помощи не откажусь.
Ведущий
А что ты делаешь?
Белка
Собираю шишки и орехи./конкурс можно провести по тому же принципу, что и в первом случае. Если детей много, то участвуют мальчики. Ведущий помогает им разделиться на 2-е команды, подводит их к обручу, в котором лежат грецкие орехи и сосновые шишки вперемешку. Предлагает одной команде собрать орехи, а другой - шишки. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Команда, справившаяся с заданием первой, является победительницей. Обе корзинки дети отдают белке /
Белка
Ребята, большое вам спасибо. Одна бы я до вечера не справилась. Мне пора. До свидания.
Ведущий
До свидания, белочка.
/белка уходит /
Ведущий
Ребята, какая замечательная прогулка у нас получилась! Пора возвращаться в детский сад.
/слышится шорох, к детям из-за ёлок выходит медведь /
Медведь
Не бойтесь меня.
Ведущий
Здравствуй, медведь. А мы тебя и не боимся. Мы сегодня убедились, что лесные жители гостеприимные.
Медведь
Ну, здравствуйте. Кого ж вы встретили в лесу? (зайца, белку и ёжика)
Медведь
Давно их не встречал. Все они, наверное, чем-нибудь заняты.
Ведущий
Ты прав, медведь. У всех у них свои заботы. Мы им сегодня помогли.
Медведь
Чем же вы им помогли интересно? (белочке помогли собрать шишки и орехи, ёжику - грибы, а с зайчиком поиграли)
Медведь
Молодцы! А вы что всем помогаете?
Ведущий
Конечно. Мы помочь всегда рады.
Медведь
А может, и мне поможете?
Ведущий
Что случилось? Рассказывай, медведь.
Медведь
Помогите мне рыбы в озере наловить. Я и так, я и сяк, а поймать рыбу не могу.
Ведущий
Чем же ты ловишь рыбу?
Медведь
Лапой, конечно же, чем же ещё?
Ведущий
Ребята, чем можно рыбу ловить? (удочкой)

Спортивно-развлекательная программа для школьников Вместе весело шагать»

Материал направлен на установление и укрепление детско-родительских отношений, доброжелательного отношения друг к другу и будет полезен педагогам учреждений интернатного типа, а также воспитателям ДОУ.

Цель: организация пространства для установления и укрепления детско-родительских отношений

Задачи:
- способствовать установлению дружеских взаимоотношений между взрослыми и детьми;
- формировать чувство общности, согласованность и сплоченность действий, умение взаимодействовать в команде;
- приобщать к здоровому образу жизни;
- способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу

Участники мероприятия: воспитанники 4,5,6 классов, потенциальные приемные и кровные родители, приглашенные замещающие семьи (семьи, воспитывающие приемных детей).

Ход мероприятия.

Участники становятся в круг.
Ведущий
- Добрый день ребята и взрослые! Мы рады видеть всех вас вместе на спортивно-развлекательной программе «Вместе весело шагать». Мы знаем, что когда мы вместе, когда мы дружны – нам легче справляться с какими-либо проблемами, решать сложные задачи.
В спорте есть старт и финиш. А что значит старт в нашей обычной жизни? Старт – это начало чего-то нового, доброго и хорошего. Для детей – это начало нового учебного года, для взрослых – начало может быть с кем-то хороших отношений или принятие решения, которое может быть очень важным в их жизни. Пусть наш старт будет веселым и хорошим начинанием для всех.
- Для начала предлагаю всем участникам познакомиться.
1. Упражнение «Назови имя»
Первый называет свое имя, второй – свое имя и имя первого и т.д., пока не завершится круг.
- Вот и познакомились. А теперь нам нужно рассчитаться на 1-2-3.
(3 команды игроков, каждая придумывает название своей команде, на шею ведущие повязывают галстуки 3-х цветов)

2. Эстафета «Напиши свое имя»
- Чтобы лучше запомнили имена друг друга выполним одно задание:
Перед каждой командой на стене крепится чистый лист бумаги. Эстафетной палочкой служит флажок красного цвета. Каждый игрок по очереди подбегает к ватману и пишет свое имя. Победителям - громкие аплодисменты.

3. «Веселая тройка»
- А сейчас поиграем в интересную игру «Веселая тройка». Посмотрим, чья команда самая дружная и сплоченная.
(3 команды стоят в шеренгу друг за другом. Первый участник бежит вперед с дугой и колокольчиком на плечах, обегает вокруг препятствия, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник, бегут по тому же маршруту, потом третий и т.д. пока последний участник не присоединится и вся команда не пробежит. Важное условие: не отпускаться друг от друга.)

4. «Покажи»

- Иногда нам нравится изображать, показывать кого-то. Сейчас вам предлагается всей командой, изобразить то, что будет написано на листочке. А две другие команды должны угадать, что вы показали. (Представитель каждой команды вытягивает листок с написанным словом: оркестр, сороконожка, зоопарк)


5. Осенние загадки
- Ребята и взрослые! А вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно, каждой команде по 3 загадки и если команда не отгадает, тогда помогают остальные участники.

1. Весь от ливней полосатый
Месяц к нам пришел девятый
Мы домой бежим по лужам
Зонтик маленький промок.
Так, какой же нынче месяц
В гости к нам пришел, дружок? (сентябрь)

2. По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода
(тучи)

3. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (дождь)

1. Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки –
Я всегда играю в прятки. (гриб)
2. Над тобою, надо мною
Проскочил мешок с водою.
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (туча)

3. Где солнце стоит
Туда он и глядит (подсолнух)

1. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)

2. По полю рыщет,
Поет, да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет (ветер)

3.Темнокожий карапуз
Не по росту тянет груз (муравей)

6. «Нарядись красиво».
- Когда мы собираемся куда-то: в гости, магазин, на праздник и т.д. мы, конечно же, красиво одеваемся. И наш следующий конкурс так и называется «Нарядись красиво».
(Выбираются по одному участнику от команды – их будут наряжать. Эти участники стоят рядом с корзиной вещей (юбка, жилет, шарф, рубаха, шляпа и т.д.). По очереди из команды подбегают и одевают одну какую-либо вещь, пока корзина не будет пуста.


7. Игра «Перенеси покупки»
- Каждый из нас любит ходить в магазины и делать покупки. Сейчас каждая команда, как одна семья, будет делать покупки.
(Напротив каждой команды на другой стороне зала стоят 2 стула. На них разложены: кегля - бутылка молока, кубик – булка хлеба, фрукты - бутафория и др. По сигналу первый берет корзину и бежит к стулу. Кладет один «продукт» в корзину и возвращается назад. Передает следующему участнику своей команды и так, пока все «продукты» не окажутся в корзине.

8. Дерево дружбы (творческое задание)
- За несколько конкурсов участники команды подружились, выполняли вместе разные задания и это у вас хорошо получалось. И сейчас ваша команда должна проявить творческие способности и нарисовать дерево дружбы. Рассказать какое оно, какую пользу приносит.
(Командам предлагается ватман с нарисованным стволом дерева и каждый участник команды обводит свою руку, образуя крону дерева. По желанию в середине ладони написать доброе пожелание своим родным людям или друзьям. По окончании работы описать какое это дерево, какую пользу приносит людям и зверям, птицам.


Сделать вывод:
- У дерева есть корни, ветви, листва… и у дружбы есть, свои корни, отношения крепкие и не очень. Листва и ветви вместе, образуя крону, приносят пользу, защищая в знойный день, создавая для птиц жилище и т.д. Так и люди, когда они вместе, когда они дружны и дети и взрослые – у них все получается и никакие препятствия и беды им нипочем, они с этим вместе хорошо справляются.

9. Исполнение песни под фонограмму «Вместе весело шагать по просторам»
Всем участникам предлагается встать в большой круг и под музыку, выполняя танцевальные движения, спеть песню «Вместе весело шагать по просторам».

В конце мероприятия сладкое угощение всем детям и предоставление слова (по желанию) потенциальным приемным родителям.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении